Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
диагностика проблем учащихся школы.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
Социально-правовое:
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
раннее выявление неблагополучных семей;
создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
Консультативное:
социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Профилактическое:
социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
способствование пропаганде здорового образа жизни,
повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
Методическое: организационно-методическая деятельность:
участие в работе педагогических советов школы,
методическом районном объединении,
создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы
психологическое просвещение,
психологическая профилактика,
психологическое консультирование,
психологическая диагностика,
психологическая коррекция.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая служба в общеобразовательной школе появилась в конце 80-х годов двадцатого века. Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.
Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидульных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.
В структуре школьной методической службы: педагогический совет, методический совет во главе с директором, 8 методических предметных объединений, которыми руководят опытные творческие педагоги, это исследовательские, научно – практические и творческие группы педагогов и, собственно, сами педагоги.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.
Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.
Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей.
Традиционным видом методической работы являются методические и предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
распространить среди учащихся и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
снизить количество административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Медиация – это способ урегулирования спора при содействии независимого посредника - медиатора, который помогает участникам конфликта :
понять друг друга ;
обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
найти взаимоприелимое решение;
обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:
Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
Конфликт с участием родителей и (или) учителей
Совершение противоправного деяния
Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
Кража
Распространение порочащей информации, оскорбления
Претензии, непонимание
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
О принципах работы медиатора:
Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:
Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
Конфликт с участием родителей и (или) учителей
Совершение противоправного деяния
Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
Кража
Распространение порочащей информации, оскорбления
Претензии, непонимание
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила:
-Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребёнка».
Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации. Обеспечение деятельности уполномоченного возложено на аппарат Общественной палаты Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации действуют региональные уполномоченные по правам ребёнка (региональные детские омбудсмены), назначаемые и финансируемые властями регионов. К 2011 году сложилась «вертикаль» детских омбудсменов с федеральным уполномоченным по правам ребёнка во главе. Также сложилась практика переадресации обращений, поступающих федеральному детскому омбудсмену, на рассмотрение уполномоченному по правам ребёнка того региона России, где права были нарушены. С 2015 года разрешено возлагать на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации обязанности регионального детского омбудсмена.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель Уполномоченного – обеспечить обучающемуся полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав учащегося;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и учащихся по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательных отношений;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов учащихся.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом «Об образовании в Российской Федерации», российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом учреждения и настоящим положением.
Уполномоченный принимает меры к охране учащихся от любого рода насилия жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: нет
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии: нет
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес