МОУ "СОШ №5"
с. Спасское Благодарненского муниципального округа Ставропольсого края 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60. Режим работы: круглосуточно. Звонок внутри страны бесплатный.

    123

    ГУ МВД России по Ставропольскому  краю

    Ставропольский край, Ставрополь, улица Дзержинского, 102
     
    +7 (8652) 30-44-44 (дежурная часть)
    +7 (8652) 26-63-26 (дежурная часть)
    +7 (8652) 30-44-43 (дежурная часть)

    102

    МЧС 

    Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю

    Приемная Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю
    +7 (8652) 34-94-05, +7 (8652) 34-94-25

    101

    ГИБДД

    Ставропольский край

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
    Дежурная часть: (8652) 38-42-55

    Телефон доверия: (8652) 95-26-26, 8-800-100-26-26

    Канцелярия: (8652) 30-53-07

    Телефон для записи: (8652) 30-53-07

    АДРЕС ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    355035, Ставропольский край, г Ставрополь, ул 3 Промышленная, д 41

    102

    ДПС ГИБДД

    Управление ГИБДД по Ставропольскому краю
    +7 (8652) 38-42-55 (дежурная часть)
    +7 (8652) 30-53-45 (канцелярия)
    +7 (8652) 30-53-07 (для записи)

    127

    ФСБ

    Адрес: ул. Дзержинского, 110, Ставрополь, Ставропольский край, 355035
    Телефон: 8 (865) 294-04-40

    8 (999) 111-11-11

    Безопасность ребенка в школе зависит от работников школы, от внимательного участия родителей в школьной жизни и, самое главное, от дисциплинированности и внимательности ученика.

       В песне, звучащей во всех школах на торжественной линейке первого сентября, поется про «школьные годы чудесные». Как всем знакома и дорога эта удивительная мелодия. Родители действительно мечтают о благополучных, счастливых школьных годах для своего подросшего малыша.

       К сожалению, не всегда это время столь безмятежно и родители не могут постоянно находиться рядом со ребенком, но научив детей основным правилам поведения в опасной или нестандартной ситуации, можно уберечь их от ошибок.

    Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя; Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю; Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    проведение осмотров территории и помещений;
    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    организацию пропускного режима;
    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса.

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Какие мероприятия  включает в себя пожарная безопасность?

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
    -брать и использовать спички нельзя;
    -недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    -над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    -запрещено разведение костров без взрослых;
    -не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    -звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.


    Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:
    -привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
    -получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
    -изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
    -основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

    Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
    -Пожарные выходы. Их типы: аварийный и эвакуационный
    -как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
    -что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
    -основы оказания первой медпомощи;
    -предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
    -никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
    -обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
    -не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
    -заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
    -не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
    -сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

    Запрещается

    Всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
    -брать и использовать спички нельзя;
    -недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    -над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    -запрещено разведение костров без взрослых;
    -не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    -звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действия ученика при пожаре:

    не поддаваться панике;
    неукоснительно соблюдать распоряжения учителя;
    по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем.

    Основные задачи персонала учебного заведения при обнаружении возгорании:

    при первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01 (по мобильному 101 или 112). Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
    Адрес пожара, номер школы;
    Наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
    Место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
    Что горит или характер ЧС, другого происшествия;
    Сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
    Назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона);
    оповестить о пожаре администрацию школы;
    открыть все эвакуационные выходы из здания;
    до приезда пожарных организовать эвакуацию учащихся из здания школы;
    после эвакуации детей проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне;
    организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 

     В образовательном учреждении оформлен стенд "Это важно знать», организована подписка на газету «Добрая дорога детства», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь домой», на которых обращают внимание учащихся на безопасный путь следования из школы.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». Инспектора ОГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Одной из первостепенных задач МОУ "СОШ №5" является охрана и укрепление здоровья обучающихся, профилактика детского травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания.В МОУ "СОШ №5"  работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям: создание безопасных условий обучения и воспитания; соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;  профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса; профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом; профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма .
             В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "СОШ №5" созданы - безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин: имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет;  все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; организован контрольно-пропускной режим.  Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов. Учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.
           Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;  по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, учащиеся младших классов просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie