МОУ "СОШ №5"
с. Спасское Благодарненского муниципального округа Ставропольсого края 
  • Наставничество

    Наставничество

    Уважаемые обучающиеся и родители!

    Интервью с Героем 23 февраля 2024 г.

    Фенина Олеся Викторовна, педагог-наставник и Воробьёв Евгений, участник СВО.

    Воробьев Евгений Алексеевич наш односельчанин, выпускник нашей школы. Участник СВО на Украине. В ходе  одного из боёв получил тяжёлое ранение, прошёл курс лечения и реабилитации в госпитале в Москве. Награжден медалью Жукова и Орденом мужества. Евгений наш герой , мы им гордимся!

    Внимание!

    Информируем Вас о том, что автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России запущен в работу информационный ресурс Будьучителем.рф, содержащий

    сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров(далее – ресурс Будьучителем.рф).

    Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;

    • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
    • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
    • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

    Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.

    ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

    1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
    2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
    3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

    КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

    Система наставничества складывается из четырех взаимообусловленных компонентов:

    1. Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
    2. Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
    3. Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
    4. Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия.

      Нормативные документы

      Федеральный уровень

      Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

      Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

      Региональный уровень

       Приказа министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского  края»  

    5. Президиум постановление «О создании Ассоциации педагогов- наставников Ставропольского края при комитете Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования  https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2%2Fstvprofedu.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D356%26viewonline%3D1                                                                                                       ПОЛОЖЕНИЕ об Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете краевой организации Общероссийского Профсоюза образования при поддержке Министерства образования Ставропольского края

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie