Уважаемые обучающиеся и родители!
Интервью с Героем 23 февраля 2024 г.
Фенина Олеся Викторовна, педагог-наставник и Воробьёв Евгений, участник СВО.
Воробьев Евгений Алексеевич наш односельчанин, выпускник нашей школы. Участник СВО на Украине. В ходе одного из боёв получил тяжёлое ранение, прошёл курс лечения и реабилитации в госпитале в Москве. Награжден медалью Жукова и Орденом мужества. Евгений наш герой , мы им гордимся!
Внимание!
Информируем Вас о том, что автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России запущен в работу информационный ресурс Будьучителем.рф, содержащий
сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров(далее – ресурс Будьучителем.рф).
Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
- наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
- это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
- наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:
- Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
- Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
- Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Система наставничества складывается из четырех взаимообусловленных компонентов:
- Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
- Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
- Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
- Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия.
Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказа министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
-
Президиум постановление «О создании Ассоциации педагогов- наставников Ставропольского края при комитете Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2%2Fstvprofedu.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D356%26viewonline%3D1 ПОЛОЖЕНИЕ об Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете краевой организации Общероссийского Профсоюза образования при поддержке Министерства образования Ставропольского края